среда, 29 октября 2014 г.

Пилотный тираж сборника гражданской и философской лирики "Боль моя, Россия..." С. Гончаренко


Пару дней назад ко мне из Читы пришла посылочка с книжками. Новый сборник "Боль моя, Россия..." посвящён гражданской и философской лирике. Это самая трудная моя тема. Трудная не потому что трудно это писать. Трудная из-за особенностей восприятия гражданской позиции автора-женщины.


Да. Приходится признать, что от женщины всегда ждут мягкой, нежной, лёгкой женской лирики, и если уже это гражданская позиция, то всё равно стихи должны быть женственными. Но у меня с этим как-то не очень. Я перевоплощаюсь в стихах. Заметила это за собой  давно. Довольно часто перевоплощаюсь. Потому у меня часто появляются стихи-травести. Я уже писала как-то о своём скоморошестве. Чувствую себя скоморохом на торжище жизни. Люди воспринимают кривляния уличных запевал со смехом, без укора, без противления. Скомороху позволительно протянуть пьяным фальцетом:

"Князь отнял мою дуду,
Я от смеха упаду!
Кто не можеть сам играть,
Можеть дудки отбирать!"
(из м/ф "Князь Владимир")

Поэт, по-сути, тоже такой скоморох. Ему всё позволительно. При этом я не имею ввиду никакую пошлятину или хамство. Нет. Я говорю о духовных, моральных, нравственных оценках, которые может выдать поэт, перевоплощаясь в любого персонажа.

В этом сборнике, "Боль моя, Россия...", я довольно много травести разместила. Это стихи "Наука торговать", "Хвала капиталистам", "Страна кротов", "Общество потребления", "Бесплатный сыр", "Власть", "Прославленным ворам", "Митрофанушкам 21 века", "На митинги 2012 года в Москве", "Политическая частушечка", "Кровососам посвящается".

Почему всё это травести? Просто потому, что в этих стихах голос автора - это голос некоего персонажа, скомороха, устами которого я, автор-женщина, говорю о самых острых и болезненных порой темах. В них даже стилистика речи другая. Более разговорная, часто с подковыкой, местами с издёвкой, местами с сарказмом, местами с иронией. Смех сквозь слёзы...

По-моему, книжица удалась. Это пилотный тираж. 100 экемпляров. 56 страниц и 46 стихотворений. Составителем была сама. Сама же и корректировала сборник. Верстал его Валерий Васильевич Тытенко. Он же осуществил издание. За что ему персональное большое спасибо.

Издан этот пилотный тираж с одной целью - понять, нужна ли такая книга в полномасштабном формате, как воспримут читатели мою гражданскую лирику, мою житейскую философию.

Первыми читателями моего нового сборничка стали сотрудники библиотеки им. Горького в Краснодаре, библиотеки, где я теперь работаю.

Если кого-то заинтересовала моя книжка-малышка с "нетрадиционным содержанием", пишите на эл.почту sveta.gonch2012@gmail.com.

3 ноября в рамках "Ночи Искусств" в городской библиотеке им. Горького (Краснодар, ул. Героя Яцкого, 6) состоится первая презентация этой книги. Вход свободный. Начало мероприятия в 19:00. Приглашаю всех любителей искусства и просто полуночников, ведь действо затянется до полуночи...

Ваша С.Г.

Комментариев нет: